"Площадь СВОБОДЫ" 26.11.1998г. - "Дни науки" - на все руки и без скуки!"Автор: Администрация |
"Дни науки" - на все руки и без скуки!" Можно ли в 12 лет стать изобретателем? До недавнего времени в нашей школе N 77 этот вопрос вызвал бы скептическую улыбку. А сегодня сразу два наших школьника получают патент на изобретения. Ринат Умяров изобрел дорожный стакан, удобный в использовании даже детям и даже на самой ухабистой дороге. А Юра Смердов придумал такой заварочный чайник, который сразу же отделяет чаинки от кипятка. У Коли Матвеева пока нет патента, но он тоже сконструировал новинку — хлебницу с выездной платформой. И его коллег, ученых, занимающихся в школе N77 с ребятами (педагогами — тоже!) не менее десятка; из Тольятти, Самары и даже из столицы. Это постоянно. А еще в конце каждой отверти у лас проводятся грандиозные «Дни науки», когда вся школа нацелена на постижение высоких (сверх школьной программы) научных знаний. И тогда в школе собираются все светила науки, шефствующие над ней. И как же он проходит?
Программа очень широкая.
А о том, что мы испытали а этот день сами, мы попытаемся немного рассказать.
Три седьмых класса состязались в знаниях, усвоенных за первую четверть по всем предметам. Игра называлась «Крестики-нолики». Что творилось! Азарт захватил три команд — две играющие, третья - болельщики. Было такое впечатление, что каждый торопится сверить свои знания друг с другом. Прозвучал гонг — и началось!
Все внимание было приковано к табло, на котором в девяти клетках были написаны основные школьные предметы. По обе стороны табло встали команды «Крестиков» и «Ноликов». Напротив них — большая команда болельщиков. Выбирая предмет, команда получала вопрос, в течение одной минуты должен был последовать ответ. Если ответ был правильный, то очко шло в команду, а на табло вывешивали на данный предмет соответственно крестик или нолик. Табло постепенно заполнялось. Напряжение игроков и болельщиков к концу игры возрастало. И вот финал!
А вот что было в другой аудитории. Скажите, может быть так, чтобы в одно и то же время Иван стоял позади Ильи, аИлье позади Ивана? Какую траву слепой знает? Какой знак надо поставить между двойкой и тройкой, чтобы получить число большее двух и меньшее трех? Какие два озера в Магаданской области были названы в честь двух братьев из повести Гайдара? Как при помощи двух спичек, не ломая их, попробовать образовать квадрат?
Эти и многие вопросы и задания выполняли ученики восьмых классов в «День науки» во время интеллектуальной игры. Игра называлась «Умники и умницы». Действительно, чтобы ответить на многие вопросы, ребята должны были вспомнить все, что они знают в самых разных областях науки. Осветить на такой вопрос: «Когда мы смотрим на цифру два, а говорим десять". Оказывается, ответ простой: десять минут какого-либо часа.
Кроме того, участники проявили оригинальность и чувство юмора в названии команд; «Шип-шип», «Магди», «Рваный кед», «Пять плюс один» и т. п.
Чаще всех находили вьход из самых сложных ситуаций Даша Приходько, Аня Одина, Таня Белогубова, Саша Неуструев, Ринат Магдеев. (Кстати, слегка измененная фамилия Рината стала названием команды «Магди»). Вскоре команда –«Рваный кед» вырвалась вперед и одержала победу.
Алена МОРОЗОВА,
Анна ШЛЯХТИНА,
выпускницы студии «Сюжет»
школы №77.
Как раз ко «Дню науки» подоспел третий номер журнала экологического воспитания, который готовят ученые педагоги, ученики, а редактирует директор школы - кандидат педагогических наук Людмила Андреева. |
