"Тольяттинское Обозрение" 22.10.1999г. - "Красивая школа - гимназия №77"Автор: Администрация |
Красивая школа - гимназия №77 Редакция уже сообщила нашим читателям ("ТО" №52) приятную новость - тольяттинская гимназия №77 заняла первое место в Международном конкурсе "Красивая школа " в Сочи. На звание призеров претендовали творческие проекты из 17стран - США, Германии, Бельгии, России, Кореи, Швейцарии, Дании, Норвегии, ЮАР, Польши, Грузии, Таджикистана, Узбекистана и других государств.Из 200 проектов лучшим оказался наш, с чем мы и поздравили директора гимназии Людмилу Ивановну Андрееву. После чего задали ей несколько интересующих нас вопросов.Корр.: Чем таким супероригинальным очаровали тольяттинцы интеллектуальное жюри и коллег со всего мира?Андреева: Как новички мы и не мечтали о призовом месте. Ехали изучать новаторские методики лучших педагогов планеты. Но, видимо, жюри понравилась наша концепция мультикулътурного творчества и экологического образования по программе ЮНЕСКО "Всемирное культурное и природное наследие".Суть нашей системы экологического обучения - это непрерывный цикл от детсада до выпускного класса - кардинально новое содержание обучения, введение ,дисциплин "Окружающий мир", "Валеология", "Народная медицина"... За последние два года налаживаем сотрудничество с зарубежными школами и организациями. Гимназия принята в Международную ассоциацию ЮНЕСКО по народному творчеству. В европейских журналах опубликован ряд статей об опыте гимназии, творческие работы учащихся.Корр.: Стержнем учебно-воспитательного процесса в гимназии являются федеральная программа или инновации?Андреева: Конечно стержень федеральный. Стратегическая цель гимназии - создание условий для учащихся в получении универсального классического образования. Мы обогащаем его новыми предметами из дидактической федеральной программы "Экология и диалектика", из международных программ "Окружающий мир и мировое сообщество", "Культура здоровья". В учебный план гимназии введены факультативно, в рамках дополнительного образования, разработки ученых самарских к тольяттинских вузов - мультикультурия творчества, основы научно-технического творчества, моделирование биопроцессов, этнография миротворчества, игры народов мира и другие.Корр.: Не слишком ли велика академическая нагрузка учащихся?Андреева: Интенсивными технологиями обучения снижаем академический пресс. А в послеурочное время кабинеты, лаборатории, спортивные залы и художественные студии заполнены до предела. Спектр интересов - предметные, научные кружки, секции волейбола, баскетбола, шейпинга, репетиции хора, эстрадного ансамбля, хореографических и драматических студий, занятия в клубе журналистов, подготовка программ школьной телерадиостудии, экспозиций музея.Корр.: Сочинская конференция вдохновила вас на новые идеи?Андреева: Их великое множество. Поезд дружбы "Санкт-Петербург - Владивосток", программы ЮНЕСКО "Всемирное наследие", "Легенды мира" (Великобритания), "Международный учитель" (Дания), "Живая связь" (Швеция) и другие.Корр.: На что вы потратили премию конкурса?Андреева: Мы приобрели компьютер.Корр.: А откуда вы черпаете средства? Какими деньгами подкрепляете свою бурную деятельность? Неужели бюджетными?Андреева: Сокращение масштабов бюджетного финансирования мобилизует на привлечение внебюджетных средств. Проведя диагностику интересов учащихся и родителей, на общеродительской конференции мы определили стратегию гармоничного воспитания, перечень дополнительных дисциплин с оптимальной платой за обучение. Родители охотно откликаются на эту инициативу.***Покидая гимназию, я подумал о том, что кипучая энергия и одухотворенность Людмилы Ивановны Андреевой, кандидата педагогических наук, нарабатывающей великолепную фактуру на докторскую диссертацию, заряжает оптимизмом всех окружающих и подвигает к творчеству, если даже за это не платят большие деньги. Не все же в этом мире измеряется деньгами.Владимир Соснин, ИА "ТИ" |
