"Известия - Самара" 10.01.2000г. - "Школа, которой гордится Европа"Автор: Администрация |
Школа, которой гордится Европа Осень. Сочи. Конференц-зал. Финал заключительного заседания Европейского форума "За свободу в образовании". Ведущий объявляет: "Самая красивая школа в Европе ... гимназия №77, город Тольятти, Россия!" Директору Людмиле Ивановне Андреевой - цветы, поздравления, аплодисменты... Немцы, французы и прочие шведы отдыхают! Первое визуальное знакомство со ставшей знаменитой тольяттинской гимназией выявило у меня легкое недоумение. Ну чистенько, опрятно, картины на стенах висят, цветочки опять-таки... Но не Эрмитаж же, не Третьяковская галерея. Неужели во всей Европе не нашлось ничего посимпатичнее?
- Конечно, - развеивает мои сомнения Людмила Ивановна, - и за границей, и в России, например, в Красноярске или в Великом Новгороде, есть школы внешне более впечатляющие, чем наша. Но звание "Самая красивая школа Европы" - очень широкое понятие.
Если уж в заурядном конкурсе красоты от участниц помимо внешних данных требуется умение двигаться и составлять из слов предложения, то, что говорить о педагогах - подход к выбору лучшего из лучших у них строжайший. Европейский форум "За свободу в образовании" (штаб-квартира находится в Германии) приглашает на конкурс самые сильные, выросшие из рамок стандартной системы образовательные учреждения. А потом именитое международное жюри выносит вердикт - какие направления в педагогике самые верные и перспективные для XXI века, и какие школы Европы этим направлениям точнее следуют. В предыдущие годы тольяттинцы на конкурс не заявляли и, как скромные дебютанты, на победу нерассчитывали. Ехали в Сочи поучиться у других, а в итоге стали первыми среди двухсот финалистов.
Официально у гимназии №77 провозглашен культурологический уклон, но "уклоняться" здесь можно в любую дисциплину. Медицинский, физико-математический, экономический, юридический, гуманитарный классы - ученику остается только выбрать нужный исходя из индивидуальных особенностей. Учиться плохо здесь не принято. Учителя свое дело знают, а гимназисты тщательно держат марку. В помощь и тем, и другим регулярно проводятся специально разработанные мониторинга, по результатам которых хорошо видно кто, где и в чем недоработал. В дополнение к школьной программе охочие до наук гимназисты активно посещают факультативные курсы: "Занимательный русский", "Поэтика", ''Решение нестандартных задач" и десятки других. С гимназией сотрудничают 24 преподавателя из местных и самарских вузов - от кандидатов наук до академика. А за тем, чтобы каждый из 1207 ребят не перегружался знаниями и правильно реализовывал спои таланты, следят 5 (пять!) штатных психологов.
Первое важнее - мэрия одобрила и профинансировала разработанную педколлективом экспериментальную программу развития школы. Программам, методикам, системам Андреева уделяет огромное значение. Но, думается, залог процветания гимназии не в этом. В школе Людмилу Ивановну за глаза называют Мамой. И "дома" у "Мамы" царит атмосфера свободного творчества. Телестудия с еженедельными выпусками школьных новостей, газета учащихся и родителей "Родник", свой Театр мод, команда КВН, получающая приглашения на турниры от Александра Маслякова, Клуб интересных встреч, этнографический музей, зимний сад плюс еще более тридцати кружков различной направленности. Один из самых популярных - Клуб "Ностальгия". Директор, завучи, учителя, гимназисты собираются вечерами и поют ретро: "Зачем ты в наш колхоз приехал..."
Но основатель форума "За свободу в образовании" герр Фукс был сражен не пением волжских гимназистов, а их активностью в международных программах. Работы 87 тольяттинцев опубликованы в Англии, США, Германии, Корее: гимназисты-изобретатели получили международные авторские патенты: сама гимназия №77 была включена ассоциированным членом в международную организацию ЮНЕСКО. После всею этого кому как не тольяттинцам было присуждать первое место в конкурсе и вручать призовые 1300 немецких марок? Эти деньги Людмила Ивановна сразу пустила в лето - купила новенький компьютер.
|
