"Площадь СВОБОДЫ" 30.05.2001г. - "Лицо современной школы"Автор: Администрация |
Лицо современной школы
Средняя школа была и остается ключевым звеном в системе российского образования. Облик современной общеобразовательной школы многообразен, изменчив и противоречив. В нем отражаются как заботы о сохранении вечных ценностей, так и необходимость разрешения насущных проблем. Но несмотря на реформаторские перипетии, работа многих учебных заведений дает основание утверждать, что школа все же остается оазисом добра и душевного комфорта.
Беседа с директором ГИМНАЗИИ №77 кандидатом педагогических наук Людмилой Ивановной Андреевой началась с опровержения слухов о возможном переходе ее на другую работу и даже переезде в Москву. По этому поводу было несколько звонков в школу от встревоженных родителей.
- Людмила Ивановна, есть реальные основания для таких разговоров?
- Абсолютно никаких! Это же мое родное детище. Столько уже сделано вместе с моими коллегами и детьми. И рвать эти живые связи теперь невозможно.
- Расскажите, пожалуйста, чего добилась гимназия за годы существования? - После открытия в 1988 году школа через пять лет стала сначала районной, а потом и городской экспериментальной площадкой по апробации программ экологического образования. В 1997 году мы получили статус школы с углубленным изучением ряда предметов, а в 1999 году стали многопрофильной гимназией. Сегодня все старшеклассники обучаются по одному из таких направлений, как гуманитарное, биолого-химическое, техническое. В этом плане гимназия тесно сотрудничает со средними и высшими профессиональными учебными заведениями — медколледжи, ТФСГПУ, ТолПИ, МИР, УРАО, с вузами Самары Санкт-Петербурга, Москвы. Детей в 1 — 11 классы мы принимаем из всех районов города. Самыми крупными достижениями последних лет стало присвоение гимназии звания «Школа века» и победа в международном конкурсе «Красивая школа».
- Чем вы руководствуетесь при создании тех или иных профильных классов?
- Прежде всего интересами детей, их потребностями, склонностями, способностями. Причем мы придерживаемся этого принципа, организуя и внеучебную деятельность. Во второй половине дня у нас работает школьная академия, где действуют научные объединения, клубы по интересам. Гимназисты совместно с нашими преподавателями, учеными Тольятти и Самары, изучают актуальные проблемы современного общества, разрабатывают авторские проекты, с которыми успешно участвуют в различных конкурсах. Так, на последнем конгрессе молодых исследователей три ученика стали призерами, а двадцать шесть — лауреатами. Семь учащихся стали победителями городских, а двое — областных предметных олимпиад. В недавно проходившей Международной эвристической олимпиаде ученица пятого класса Таня Никулина стала лауреатом. Почетное звание «Юный изобретатель» получили участники технических конкурсов Ренат Умяров, Юрий Смердов, Дмитрий Лукичев.
- Людмила Ивановна, семьдесят седьмая гимназия славится своими научными традициями. На какой стадии находятся сейчас диссертационные исследования у Вас и Ваших коллег?
- Да, действительно, большая практическая работа, проводимая в школе, подвергается глубокому теоретическому анализу, постоянно модернизируется в связи с новыми достижениями педагогической науки. Сейчас мы работаем над проблемой создания единого образовательного пространства гимназии — синкретической системы мультикультурного образования. Суть ее заключается в том, чтобы в наше неспокойное время создать для каждого ученика максимально комфортные условия для реализации его потенциала и успешной адаптации в социокультурной среде. Что касается диссертаций, то моя докторская недалека от завершения, как и кандидатские у нескольких наших сотрудников. |
