"Вестник профессионального образования" №1, 2005г. - "Муниципальное общеобразовательное учреждение - гимназия №77"Автор: Администрация |
Муниципальное образовательное учреждение - гимназия №77.
Ассоциированная школа Международной комиссии по фольклору и народному творчеству ЮНЕСКО.
Гимназия открыта в 1988-м году. Директор гимназии - Андреева Людмила Ивановна, кандидат педагогических наук, Член-корреспондент Российской Экологической Академии, член Петровской академии наук, отличник просвещения.
Гимназия тесно сотрудничает с медицинским колледжем, машиностроительным техникумом и высшими учебными заведениями города (ТГУ, МИР, РАО, ПТИС), а также с вузами России на основе договоров (СамГУ, СГАУ, СГТУ, СП6ТТУ, СпбТУ точной механики и оптики, МФТИ, МГТУ им. Баумана). Помимо обязательных предметов здесь предоставляются услуги по выбору учащихся.
Начиная с 1999 года, гимназия успешно строит свою деятельность на основе синкретической системы непрерывного мультикультурного образования, обеспечивающей комфортные условия каждому школьнику для выбора образовательной траектории, позволяющей реализовывать его творческий потенциал во взаимодействии с социальной средой.
Основные задачи деятельности гимназии таковы:
Проектирование мультикулътурной образовательной среды, исходя из идеи создания единого образовательного пространства, обеспечивающего глубокую интеграцию учебного и воспитательного процесса, основанного на личностно-деятельностном подходе, на принципах толерантности, ненасилия, уважения и принятия различных культур, как в локальном, так и в глобальном смысле, и, следовательно, обеспечивающего множество образовательных траекторий развития личности.
Создание образовательной среды и управленческих взаимосвязей, обеспечивающих творческую, комфортную обстановку для профессионального роста педагога.
Создание условий для раскрытия индивидуальности каждого участника образовательного процесса, её становления и развития. Формирование мультикулътурной личности, как учащегося, так и педагога.
Социализация учащихся и объективная профессиональная адаптация на основе синкретической системы мультикультурного образования.
Основные структурные компоненты мультикультурного образовательного пространства гимназии, которые постоянно находятся в тесном взаимодействии между собой и с окружающим социальным пространством, следующие:
1) обязательная предметная область, т. е. государственный минимум, набор знаний, общеучебных умений и навыков, обязательных для всех.
2) предметная область по выбору (для 1-й и 2-ой ступеней образования) или профильная предметная область (для 3 ступени образования). Данные области включают в себя ряд секторов или направлений, которые может предложить педагогический коллектив гимназии: лингвистическое, культурологическое, физико-математическое, историко-краеведческое, экологическое, валеологическое на 1-2 ступенях образования. Гуманитарное, культурологическое, юридическое, экономическое, техническое, медицинское, педагогическое направления, информационные технологии и журналистика на 3-ей ступени образования.
3) творческая деятельность учащихся, консолидированная в школьной академии творчества. Структура школьной творческой академии включает:
Научно-исследовательский блок, в который входят - научно-техническое творчество, история и краеведение, эвристика, вероятностно-статистические методы в науке и технике, заочная физико-математическая школа при Московском физико-техническом институте, заочная математическая школа при Московском физико-техническом институте олимпиадная школа.
Практический блок, включающий: клубы по интересам, музыкальные студии, хореографические студии, школьные театры, международную деятельность, школьное лесничество, КВН.
Спортивный блок, а это: гандбол, секция ручного мяча, гимнастика, каратэ, волейбол, туризм, спортивное ориентирование.
Информационный блок, состоящий из студии юного журналиста "Сюжет", журнала экологического образования, просвещения и воспитания "Родник" и школьного пресс-центра.
В гимназии действует Пэн-клуб, участники которого общаются со сверстниками из разных стран по интересующих их вопросам.
Учащиеся гимназии активно участвуют в проектной деятельности как в масштабе района и города ("Зелёное ожерелье Тольятти - здоровье нации", "Влияние санитарной зоны на экологическую обстановку Автозаводского района города Тольятти", "Школьный район" и др.), так и в международных проектах (Человек мира", Этномир," Архив культуры мира и межнационального примирения - коллекция поучительных образцов миротворчества в культурных традициях народов мира" и др.). В гимназии с 1988 года проходит психолого-педагогическое сопровождение всего образовательного процесса. Предметом деятельности психологической службы гимназии является ситуация развития учащегося как система отношений с миром, с окружающими взрослыми и сверстниками, с самим собой. Работа психологической службы ведется по следующим направлениям:
1. Псаходиагностика.
2. Коррекционно-развивающая работа.
3. Консультационно-просветительская работа.
4. Психопросвещение.
5.Психопрофилактика. В своей работе с детьми, педагогами и родителями психологи ставят перед собой и решают следующие задачи:
- Систематическое отслеживание психолого-психологического статуса ребенка и динамики его психического развития в процессе школьного обучения.
- Создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии и обучении.
- Оказание индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи педагогам, детям и их родителям.
В гимназии создана программа перехода на профильное обучение, целью которой является создание системы профессионального обучения, соответствующей образовательным ценностям учащихся и потребностям рынка труда. Данная программа ставит перед собой следующие задачи:
· обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования;
· создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников с возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных траекторий;
· расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования;
· обеспечить максимально широкий спектр профилей для выбора учащимися индивидуальных образовательных траекторий.
Основные направления деятельности:
· Организация классов профильной подготовки.
· Создание лабораторий и переоборудование помещений.
· Создание поддерживающих служб и центров.
· Организация межсетевого взаимодействия.
· Организация элективного обучения.
· Подготовка и переподготовка педагогических и других кадров.
· Методическое обеспечение.
· Материально-техническое обеспечение.
Информация о профилях обучения, планируемых в гимназии №77 на 2004/2005 учебный год:
1. Физико-математический профиль.
2. Филологический профиль (специализация - русский язык и литература).
3. Филологический профиль (специализация - иностранный язык).
4. Информационно-технологический профиль.
5. Социально-экономический профиль.
6. Естественнонаучный профиль (специализация в области биологии и химии).
В январе 1999 года гимназия №77 приглашена Европейским Форумом за свободу в образовании и Национальным комитетом Международной конференции "Красивая школа" для участия в международном движении школ "Передвижной институт образования Санкт-Петербург - Владивосток
В октябре 1999 года гимназия была удостоена звания лауреата Российского конкурса "Школа года - 99";
В октябре 1999года за участие в Международном конкурсе "Красивая школа" коллектив гимназии №77 награжден дипломом 1 степени;
В октябре 1999 года коллектив гимназии был отмечен дипломом за участие в премии города Тольятти в области качества;
В октябре 1999 года директор гимназии №77 Андреева Л.И. была приглашена в Испанию, на 4 Конгресс Образования и Культуры Мира, для обобщения опыта работы коллектива гимназии по мультикулътурному образованию школьников.
В 1999 году коллектив педагогов стал лауреатом городского конкурса педагогических достижений;
В сентябре 2000 года за участие в Международном конкурсе "Красивая школа - здоровая школа" гимназия №77 награждена дипломом лауреата;
В октябре 2000 года, по итогам участия в Российском конкурсе "Школа года - 2000", гимназия представлена на конкурс "Школа века". |
