герб МБУ Гимназии77

Звонки

0:0:00
Расписание звонков

Навигация

Полезные ссылки

ГОСУСЛУГИ
Официальный портал администрации городского округа Тольятти

кнопка Кнопка
РоскомнадзорУчастник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

лого АСУ РСОКнопка
Изображение

на картинке надпись : навигатор дополнительного образования детей

АИС кадры в образовании

Раздел «Противодействие коррупции» на портале

Министерства образования

и науки Самарской области

Горячая линия по вопросам деятельности образовательных организаций

Изображение
качество образования 

Дорога без опасности
 азбука права   
памятка против коррупции

помощь многодетным семья Семья.Счастье


ФБУЗ центр гигиенического образования  ПРОФИЛАКТИКА ГРИППА И КОРОНОВИРУСА
Изображение Графический файл не найден
диспансеризация стоп ВИЧ/СПИД
Кнопка нет наркотикам
Единый урок безопасности в интернете

Кванториум     Билет в Будущее

Психологическая помощь

В 2023 году СГСПУ оказывает родителям бесплатную психолого-­педагогическую, методическую и консультационную помощь по вопросам развития, воспитания и образования их детей в возрасте от 0 до 18 лет, профилактики социального сиротства. Перейти на сайт >>> Психологическая помощь родителям 

Внимание!
На сайте размещены документы в формате PDF. Для их просмотра Вам необходимо скачать и установить на свой ПК бесплатную программу:
Изображение 

 

РОСНАНО

Автор: Администрация

Возможности ресурсов школьной лиги РОСНАНО для повышения качества образования
 
В 2013 году МБУ гимназия № 77 г. Тольятти получила статус «Школа – участница» Школьной лиги РОСНАНО.
 
Лига школ РОСНАНО - создана под эгидой и при ресурсной поддержке Государственной корпорации «Российская корпорация нанотехнологий» как сетевое сообщество, цель которого-объединение усилий различных людей и организаций для продвижения в школах Российской Федерации идей, направленных на развитие современного образования вообще и естественнонаучного образования в частности.
Цель участия в проекте – повышение качества образования школьников, престижа естественных наук и связанных с ними отраслей производства.
 
Задачи:
 
 
Школьники освоение школьниками навыков исследовательской деятельности;
Исследования
развитие у школьников ключевых компетенций;
Учитель
повышение квалификации педагогов, освоение ими новых технологий, методов, приёмов работы со школьниками.
 
 
Какие возможности появились у педагогов и школьников гимназии?
 
Изображение Ученики гимназии бесплатно принимают участие во всех конкурсах и проектах, организуемых Школьной лигой РОСНАНО.
Изображение
Ученики гимназии могут принять участие в летней школе «Наноград».
Изображение
Педагоги могут использовать в своей работе информационные и методические материалы, расположенные на сайте Лиги.
Изображение
У педагогов появилась возможность публикации своих работ в сборниках Школьной лиги РОСНАНО.
Изображение
Педагоги могут бесплатно повышать квалификацию в рамках дистанционных курсов, очных семинаров, научно-практических конференций, организуемых Лигой и ее партнерами.
 
В гимназии ведется активная просветительская работа, направленная на вовлечение в деятельность Лиги школ РОСНАНО учеников гимназии, которые заинтересованы в получении качественного естественнонаучного, физико-математического, научнотехнического образования. Участие в деятельности Лиги предоставило возможность школьникам и педагогам гимназии реализовать совместные образовательные проекты и другие мероприятия, направленные на качественное улучшение школьного естественнонаучного образования, пользуясь всем спектром возможностей и преимуществами специально созданной сетевой среды.
Интерактивная платформа Лиги школ РОСНАНО (http://contest.schoolnano.ru/) позволяет нам выстраивать плодотворный диалог с другими образовательными учреждениями, учеными, представителями бизнеса и производства, обмениваться информацией, делиться мнениями, обсуждать актуальные вопросы, эффективно взаимодействовать, разрабатывать и реализовывать различные проекты, используя при необходимости ресурсы других участников сети.
Ресурсы сетевой среды Школьной лиги РОСНАНО включают несколько разделов.
 
В разделе «Издательские проекты» представлены следующие материалы: публикации, видеоресурсы, презентации, сетевые ресурсы.
Большой популярностью у школьников и педагогов нашей гимназии пользуется журнал «Я - Леонардо». Учащиеся используют материалы журнала в разработке своих проектов, а педагоги для подготовки интересных уроков и внеклассных мероприятий. В разделе представлен широкий спектр научно-популярной и методической литературы по естественнонаучным дисциплинам. Пособия Жданов Э.Р. и др. «Учебные демонстрации с элементами «нано»», Шапиро А.И. «Секреты знакомых предметов. Нитка, верёвка, канат. Труба», Букатов В.М., Ершова А.П. «Нескучные уроки. Обстоятельное изложение социо/игровых технологий обучения» использовались педагогами при подготовке мероприятий «Недели краеведения, истории и социологии науки и технологий», «Недели РОСНАНО», «Дней межпредметной интеграции»:
 
Изображение «Просто о сложном» - 3 - 4 класс (демонстрации опытов по естествознанию);
Изображение
«Что такое нанотехнологии?» - 5 – 9 классы (демонстрация опытов по изучению свойств нановеществ и наноматериалов);
Изображение
«Просто и интересно…» - 7 класс (серия опытов по физике);
Изображение
«Геометрия в моде» - 5 – 6 класс (серия интегрированных уроков)

Видеоресурсы и презентации (передача «Галилео» о нанотехнологиях и о технологиях газотермического напыления; «Фильтр, превращающий грязную воду в питьевую» и др.) позволяют наглядно и доступно объяснить школьникам различные направления использования нанотехнологий. После просмотра презентации Морозова А.Н. «Нанотехнологии на олимпийских объектах» нами была разработана интерактивная on-line игра для школьников младших и средних классов с использованием сервисов Web 2.0 (http://goo.gl/0KBK7q). Кроме того, на уроках биологии учителя используют фрагменты документального сериала «Жизнь замечательных идей» - «Битвы на гороховом поле», «АВС алфавит здоровья». Школьники не только обсуждают просмотренный материал, но и выполняют творческие задания, предложенные учителем.

Преимущества раздела «Издательские проекты» школьной Лиги РОСНАНО следующие: 
  • доступность изложения материала;
  • пощаговое описание подготовки и проведения мероприятий со школьниками;
  • интеграция материалов в урочеую деятельность;
  • использование материалов во внеурочной деятельности; 
  • иллюстрации и описание конкретных примеров использования нанотехнологий.
 
Раздел «Сообщества» включает различные сетевые лаборатории Школьной лиги РОСНАНО («Учебные исследования в подростковой и старшей школе», «Межпредметная учебная интеграция» и др.). В сетевых лабораториях представлен опыт участников лиги в данных направлениях. Это не только публикации отдельных педагогов школ, но и сборники с обобщением опыта проектной и апробационной деятельности педагогов и школьников, подготовленные специалистами Лиги РОСНАНО. Работы учителей нашей гимназии включены в сборники «Краеведение, история и социология науки и технологий в школьном образовании». Из методического опыта Школьной Лиги» и «Учебные исследования. Из методического опыта Школьной Лиги».
Материалы раздела «Сообщества» позволяют нам не только познакомиться с опытом работы других школ, но и проанализировать и оценить свою деятельность и наметить дальнейшие пути развития.
Школьная Лига РОСНАНО ежегодно проводит ряд мероприятий («Неделя РОСНАНО», «Дни межпредметной интеграции» и др.). Организаторы предлагают подробные методические рекомендации для проведения каждого мероприятия с избыточным перечнем возможных событий. Система предлагаемых мероприятий позволяет обеспечить массовость и включить в деятельность Лиги школьников всех ступеней образования. Благодаря участию в мероприятиях Лиги наша гимназия установила тесное сотрудничество с ВУЗами и предприятиями города. Учащиеся регулярно бывают там на экскурсиях. В итоге школьники, особенно старшеклассники, понимают и четко представляют структуру и содержание тех сфер деятельности, в которых они могут применить знания, полученные в школе. На мой взгляд, это является очень ценным для современного образования.


Также следует отметить следующие особенности мероприятий Лиги:
  • Мероприятия проводятся на школьном уровне, и принять участие в них может любой желающий школьник. Это является очень важным моментом, т.к. любой ученик может попробовать свои силы в различных видах деятельности (например, подготовка исследовательской работы, проведение опытов, демонстрация самостоятельно собранных моделей и т.д.).
  • Мероприятия носят практико-ориентированный характер и предполагают активную деятельность школьников.
  • Мероприятия могут быть организованы для школьников всех ступеней обучения, что способствует вовлечению в деятельность практически всех обучающихся.
Школьная лига РОСНАНО предлагает серию конкурсных мероприятий для учащихся. Все мероприятия имеют межпредметный характер и включают использование ИКТ. По итогам прошлого учебного года 26 школьников гимназии стали участниками, а 10 из них победителями и призерами мероприятий Лиги. Два школьника за активное участие в конкурсных программах Лиги получили возможность стать участниками IV Всероссийской Летней школы «Наноград-2014».
В рамках работы Лиги не остается в стороне и профессиональное развитие педагогов. Обучение проводится как в очной, так и в дистанционной форме. Дистанционное образование рассматривается Школьной лигой РОСНАНО как важный элемент программы повышения квалификации педагогов. Знания, полученные педагогами во время курсовой подготовки, используются в дальнейшей работе со школьниками. В прошлом учебном году педагоги гимназии прошли обучение на дистанционных курсах: «ФГОС-2: проектирование и реализация образовательной программы Школьной лиги РОСНАНО», «Формирование метапредметных образовательных результатов средствами ТРИЗ-педагогики», «Организация учебно-исследовательской деятельности в подростковой школе. Естественнонаучные дисциплины».
По итогам 2013 - 2014 учебного года педагоги гимназии в качестве результата работы в школьной Лиге РОСНАНО отмечают повышение мотивации учащихся к изучению естественнонаучных дисциплин, рост количества школьников, желающих участвовать в мероприятиях Лиги и формирование устойчивых исследовательских навыков у школьников - участников Лиги. Также следует отметить увеличение количества участников (на 12%), победителей и лауреатов (на 7%) других конкурсов исследовательских работ различного уровня.

Активная работа в проекте позволила нашей гимназии подняться на новую ступень и в сентябре 2014 г. гимназия получила статус федеральной инновационной площадки (ФИП). Узнать о подробной деятельности гимназии в рамках работы в Школьной Лиге РОСНАНО можно, посетив сайт «Мы в школьной лиге РОСНАНО» https://sites.google.com/site/myvsklrosnano/

 

 

 

ЮНЕСКО
Обратная связь
Мы в VK
80 лет Победы

Служба по контракту

Занятие проводится 1 раз в неделю в 1-11 классах Расписание
Разговоры о важном. Классный марафон

Субъекты РФ для Победы России 
Национальный проект благоустройство 
на картинке надпись: Независимая оценка качества оказанния услуг
Анкета удовлетворенности качеством образования
 Всероссийская организация родителей детей-инвалидов
Афиша_Народный фронт
УРА. КАНИКУЛЫ
#Тольятти#СервисыМГН
 Пушкинская карта
Пушкинская карта 
Профориентация
Большая перемена
Отдых и оздоровление детей
Мы выбираем ЗДОРОВЬЕ  НАРКОПОСТ
ШСК ГТО
кнопка телефон доверия
Горячая линия психологической помощи
Хорошие новости
САНБОС
Логотип Эковоза
Дедлайн 
Объясняем.РФ

Без срока давности

Поиск по сайту

Наши достижения

Почетная грамота

сертификат лиги инновационных школ

Сертификат МБУ 77

Почетная грамота

Благодарственное письмо

Яндекс.Метрика