Центр STEM-образования: РОБОТОТЕХНИКА, 3D-моделирование, естественные наукиАвтор: Администрация |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире». Именно эти слова председателя правительства РФ Д. А. Медведева легли в основу работы гимназии по одному из инновационных направлений.
Центр образовательной робототехники на базе гимназии был открыт в апреле 2014 года. Робототехника - универсальный инструмент для развития ребенка и подходит для всех возрастов. Обучение детей с использованием робототехнического оборудования - это обучение в процессе игры и техническое творчество одновременно. Центр оснащён современным учебным оборудованием, с помощью которого ученики гимназии и других ОУ города получают обширный практический опыт. В лабораториях центра могут заниматься все возрастные группы от дошкольников до школьников старших классов. Занятия в центре проводят: 3 педагога дополнительного образования; 3 учителя начальных классов и 2 учителя естественнонаучных дисциплин.
На сегодняшний день робототехника становится не столько развлечением, сколько необходимостью для учащихся. Робототехника способствует комплексному развитию ребенка, начиная с дошкольного возраста. Формируются навыки, необходимые в школе: усидчивость, дисциплина, самоорганизация, ответственность. Развивается логика, мышление, творческие навыки. Появляется возможность комплексного изучения таких наук, как математика, информатика, физика и др. В нашем центре робототехники работают 6 лабораторий.
В настоящее время существует огромное количество конструкторов для создания роботов, которые могут использоваться для организации работы со школьниками. Первыми конструкторами, которые мы использовали, были «LegoEV3», «LegoWeDo» и станок с программным управлением Unimat. В этом учебном году для организации образовательного процесса мы начали освоение новых робототехнических конструкторов: «Технолаб», «Huna», «Arduino», Fischertehnics.
Реализуемый уровень образования: структурное подразделение реализует дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, усвоение которых не сопровождается повышением уровня образования
Направленность программы: общеобразовательная
Форма обучения: образование осуществляется в очной форме
Режим пребывания обучающихся: понедельник-пятница, с 8.15 до 17.00
Руководитель структурного подразделения: Назарова Луиза Раильевна
Программы
Лаборатории
Лаборотория «Дошкольная робототехника»
По социальному заказу родителей для будущих первоклассников создана Лаборатория «Дошкольная робототехника», оснащенная конструктором «Технолаб», основное преимущество которого заключается в том, что он несложен, интересен и способствует формированию универсальных учебных действий. Дошкольники на занятиях знакомятся с основами конструирования и учатся собирать подвижные модели роботов.
Лаборатория «Начальное моделирование»
Работа в Лаборатории «Начальное моделирование» организуется в рамках внеурочной деятельности: обучающиеся создают игрушки и действующие модели из различных материалов. Эти занятия способствуют расширению кругозора детей в области техники, получению начальных технических знаний и умений, воспитанию у ребят интереса к техническому творчеству.
Лаборатория «Начальная робототехника»
В Лаборатории «Начальная робототехника» школьники 2-4 классов работают с конструктором LEGO WeDo, создают первые робототехнические механизмы, которые являются интерактивной частью большого проекта. ПервоРоботWeDo предоставляет учителям средства для достижения целого комплекса образовательных целей: развитие коммуникативных, познавательных и личностных универсальных учебных действий, установление причинно-следственных связей, анализ результатов и поиск новых решений, экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов, проведение систематических наблюдений и измерений.Оборудование Лаборатории начальной робототехники используется на уроках и во внеурочной деятельности для изучения предметов естественнонаучного цикла, математики, информатики, технологии. Ученики гимназии разрабатывают ряд творческих проектов по робототехнике, с которыми участвуют в различных конкурсах (Городской конкурс творческих проектов «Мой робот», WRO 2015).
Лаборатория «Образовательная робототехника»
Лаборатория «Образовательная робототехника» оснащена платформами LEGO EV 3 и Arduino. Талантливые обучающиеся используют робототехнические платформы в урочной и внеурочной деятельности для подготовки к соревнованиям и творческим конкурсам, принимают участие в мероприятиях, организованных в рамках проекта Школьная Лига РОСНАНО, где представляют свой опыт. Обучение роботостроению учащихся 5-9 классов впроисходит на двух уровнях: создание модели роботов при помощи конструкторов по четко заданному шаблону; создание модели роботов из самостоятельных конструкций с использованием микроконтроллеров с большим выбором датчиков, моторов и плат расширений без ограничения в создании мобильных платформ. Именно на этом уровне школьники разрабатывают творческие проекты, например, «Использование робототехнической платформы «ПервоРоботNXT: LEGOЭкоград» в решении экологических проблем». Талантливые обучающиеся 9-10 классов под руководством учителя географии проводят совместную работу в группе и воплощают в жизнь идею создания экологически чистого города, используя набор «Экоград». Ученики 10 классов, используя набор «ПервоРобот NXT: LEGO Экоград», проводят научно-исследовательскую работу «Энергетика будущего» (интегрированная работа по географии и экологии), рассматривая альтернативные способы получения энергии, их преимущества и недостатки, представляя работу на конкурсах различного уровня и становясь победителями.
Лаборатория «3D – моделирование»
В Лаборатории «3D – моделирование» организована работа для талантливых обучающихся 9-11 классов на станке с программным управлением Unimat, обладающим большим количеством преимуществ. На занятиях школьники разрабатывают трехмерные модели, детали и чертежи в программе КОМПАС-3D, а затем создают модели на станке. Работа проводится в рамках элективного курса.Кроме того в лаборатории осуществляется работа с модульным станком серии UNIMAT 1, отличающимся от промышленных станков только своими размерами. Благодаря модульной конструкции станка, на площади, не превышающей лист бумаги формата А4, можно разместить любой из собранных станков. Малый вес и малые размеры позволяют работать на станках практически где угодно. Станки UNIMAT оснащены малошумными электродвигателями (12 В). При помощи дополнительных элементов модульная система UNIMAT 1 дает возможность собирать практически неограниченное количество различных специализированных станков. Например, деревообрабатывающий токарный станок, электролобзиковый станок, станок шлифовальный, ручные шлифовальную и сверлильную машинки.
Лаборатория «Техническое моделирование»
В Лаборатории «Техническое моделирование» проводятся занятия по авиамоделированию для учеников средних и старших классов. Авиамоделирование – самый распространенный из всех видов технического творчества, позволяющий углубить знания об авиации и принципах полёта моделей, приобрести навыки столярных, слесарных станочных работ, развить умение читать и чертить чертежи, разбираться в современной технике, сформировать техническое мышление. В лаборатории упор делается на освоение и отработку основных технологических приемов изготовления моделей и практических навыков в их регулировке и запуске.
Лаборатория «Мультимедийные технологии»
Лаборатория «Мультимедийные технологии»оснащена четырнадцатью электронными устройствами электронно-образовательного комплекса «Живой урок», созданного на базе интерактивного учебника (являющегося индивидуальной электронной книгой школьника), подключенного к специально созданному учебному Интернет-порталу. Он обеспечивает увеличение информационной емкости учебного материала и подключение разных коллекций мультимедийных ресурсов. Благодаря высокой степени интерактивности образовательного процесса возможно осуществление регулярного контроля за его ходом. Предлагаемый образовательный модуль дает возможность создавать индивидуальные образовательные маршруты; раздвигать границы образования за счет подключения внешних информационных источников - он-лайн энциклопедий, электронных библиотек, новостных сайтов, проводить мониторинг всех участников образовательного процесса. Набор ресурсов ЭОК «Живой урок» повышает самостоятельность школьников за счет прохождения индивидуальных маршрутов урока, каждый из которых включает в себя следующие этапы: индивидуальная работа с электронным учебником, маршрутное тестирование, коллективное обсуждение ключевых вопросов темы, итоговое тестирование. В лаборатории организованы занятия по предметам гуманитарного и естественнонаучного циклов.
Презентации на тему:
|