герб МБУ Гимназии77

Звонки

0:0:00
Расписание звонков

Навигация

Полезные ссылки

ГосУслуги
Официальный портал администрации городского округа Тольятти

лого АСУ РСОКнопка
Изображение
кнопка Кнопка
РоскомнадзорУчастник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

на картинке надпись : навигатор дополнительного образования детей

АИС кадры в образовании

Раздел «Противодействие коррупции» на портале

Министерства образования

и науки Самарской области

Горячая линия по вопросам деятельности образовательных организаций

Изображение
качество образования 

Дорога без опасности азбука права   
памятка против коррупции

помощь многодетным семья Семья.Счастье


ФБУЗ центр гигиенического образования  ПРОФИЛАКТИКА ГРИППА И КОРОНОВИРУСА
Изображение Графический файл не найден
диспансеризация стоп ВИЧ/СПИД
Кнопка нет наркотикам
Единый урок безопасности в интернете

Кванториум     Билет в Будущее

Психологическая помощь родителям

В 2023 году СГСПУ оказывает родителям бесплатную психолого-­педагогическую, методическую и консультационную помощь по вопросам развития, воспитания и образования их детей в возрасте от 0 до 18 лет, профилактики социального сиротства. Перейти на сайт >>> Психологическая помощь родителям

Внимание!
На сайте размещены документы в формате PDF. Для их просмотра Вам необходимо скачать и установить на свой ПК бесплатную программу:
Изображение

 

Центр STEM-образования: РОБОТОТЕХНИКА, 3D-моделирование, естественные науки

Автор: Администрация
Изображение «Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире». Именно эти слова председателя правительства РФ Д. А. Медведева легли в основу работы гимназии по одному из инновационных направлений.

   Центр образовательной робототехники на базе гимназии был открыт в апреле 2014 года. Робототехника - универсальный инструмент для развития ребенка и подходит для всех возрастов. Обучение детей с использованием робототехнического оборудования - это обучение в процессе игры и техническое творчество одновременно. Центр оснащён современным учебным оборудованием, с помощью которого ученики гимназии и других ОУ города получают обширный практический опыт. В лабораториях центра могут заниматься все возрастные группы от дошкольников до школьников старших классов. Занятия в центре проводят: 3 педагога дополнительного образования; 3 учителя начальных классов и 2 учителя естественнонаучных дисциплин.

На сегодняшний день робототехника становится не столько развлечением, сколько необходимостью для учащихся. Робототехника способствует комплексному развитию ребенка, начиная с дошкольного возраста. Формируются навыки, необходимые в школе: усидчивость, дисциплина, самоорганизация, ответственность. Развивается логика, мышление, творческие навыки. Появляется возможность комплексного изучения таких наук, как математика, информатика, физика и др. В нашем центре робототехники работают 6 лабораторий.

В настоящее время существует огромное количество конструкторов для создания роботов, которые могут использоваться для организации работы со школьниками. Первыми конструкторами, которые мы использовали, были «LegoEV3», «LegoWeDo» и станок с программным управлением Unimat. В этом учебном году для организации образовательного процесса мы начали освоение новых робототехнических конструкторов: «Технолаб», «Huna», «Arduino», Fischertehnics.

 
Реализуемый уровень образования: структурное подразделение реализует дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, усвоение которых не сопровождается повышением уровня образования.
Направленность программы: общеобразовательная
Форма обучения: образование осуществляется в очной форме
Режим пребывания обучающихся: понедельник-пятница, с 8.15 до 17.00
 
Руководитель структурного подразделения: Назарова Луиза Раильевна 
 
  • Положение о структурном подразделении дополнительного образования «Центр STEM-образования» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения городского округа Тольятти «Гимназия № 77» (копия ".pdf") (электронный документ ".pdf")
  • Правила поведения обучающихся в структурном подразделении дополнительного образования «Центр STEM – образование» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения городского округа Тольятти «Гимназия №77» (копия ".pdf") (электронный документ ".pdf")
  • Правила приема, отчисления и перевода учащихся структурного подразделения дополнительного образования "Центр-STEM образования" Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения городского округа Тольятти "Гимназия №77" (копия ".pdf") (электронный документ ".pdf")
  • Правила внутреннего распорядка учащихся структурного подразделения дополнительного образования «Центр STEM-образования» (копия ".pdf"(электронный документ ".pdf")
  • Положение о порядке формирования и использования средств фонда оплаты труда работников структурного подразделения "Центр STEM -образования" (копия ".pdf") (электронный документ "pdf")

Программы

№ п/п
Направленность
Наименование дополнительной программы
Количество часов в неделю
Количество часов в год
Программа
Группы
1
Техническое STEM-центр
Инновационный проект Р-альфа 
(копия ".pdf"
(электронный документ ".pdf")
3
108
«Инновационный проект Р-альфа» Составитель:
Галкина В.М.
7-11 лет
2
Космический патруль 
(копия ".pdf"
(электронный документ ".pdf")
3
108
«Космический патруль»
Составитель:
Кузина Т.Л.
10-12 лет
3
Мир 3D-моделирования 
(копия ".pdf"
(электронный документ ".pdf")
2
60
«Мир 3D-моделирования»
Составитель:
Кузьмина Ю.А.
11-17 лет
4
Мир робототехники 
(копия ".pdf"
(электронный документ ".pdf")
4
144
«Мир робототехники» Составитель:
Кузьмина Ю.А.
11-17 лет
5
Физика в конструировании для начинающих 
(копия ".pdf"
(электронный документ ".pdf")
2
72
«Физика в конструировании для начинающих» Составитель:
Кузьмина Ю.А.
10-12 лет
6
Юный инженер 
(копия ".pdf"
(электронный документ ".pdf")
3
108
«Юный инженер»
Составитель:
Кузьмина Ю.А.
10-17 лет

  Лаборатории

 Лаборатория «Дошкольная робототехника»

Изображение    По социальному заказу родителей для будущих первоклассников создана Лаборатория «Дошкольная робототехника», оснащенная конструктором «Технолаб», основное преимущество которого заключается в том, что он несложен, интересен и способствует формированию универсальных учебных действий. Дошкольники на занятиях знакомятся с основами конструирования и учатся собирать подвижные модели роботов.

Лаборатория «Начальное моделирование»

Изображение   Работа в Лаборатории «Начальное моделирование» организуется в рамках внеурочной деятельности: обучающиеся создают игрушки и действующие модели из различных материалов.Эти занятия способствуют расширению кругозора детей в области техники, получению начальных технических знаний и умений, воспитанию у ребят интереса к техническому творчеству.

Лаборатория «Начальная робототехника»

Изображение   В Лаборатории «Начальная робототехника» школьники 2-4 классов работают с конструктором LEGO WeDo, создают первые робототехнические механизмы, которые являются интерактивной частью большого проекта. ПервоРоботWeDo предоставляет учителям средства для достижения целого комплекса образовательных целей: развитие коммуникативных, познавательных и личностных универсальных учебных действий, установление причинно-следственных связей, анализ результатов и поиск новых решений, экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов, проведение систематических наблюдений и измерений.Оборудование Лаборатории начальной робототехники используется на уроках и во внеурочной деятельности для изучения предметов естественнонаучного цикла, математики, информатики, технологии. Ученики гимназии разрабатывают ряд творческих проектов по робототехнике, с которыми участвуют в различных конкурсах (Городской конкурс творческих проектов «Мой робот», WRO 2015).

 Лаборатория «Образовательная робототехника»

Изображение     Лаборатория «Образовательная робототехника» оснащена платформами LEGO EV 3 и Arduino. Талантливые обучающиеся используют робототехнические платформы в урочной и внеурочной деятельности для подготовки к соревнованиям и творческим конкурсам, принимают участие в мероприятиях, организованных в рамках проекта Школьная Лига РОСНАНО, где представляют свой опыт. Обучение роботостроению учащихся 5-9 классов впроисходит на двух уровнях: создание модели роботов при помощи конструкторов по четко заданному шаблону; создание модели роботов из самостоятельных конструкций с использованием микроконтроллеров с большим выбором датчиков, моторов и плат расширений без ограничения в создании мобильных платформ. Именно на этом уровне школьники разрабатывают творческие проекты, например, «Использование робототехнической платформы «ПервоРоботNXT: LEGOЭкоград» в решении экологических проблем». Талантливые обучающиеся 9-10 классов под руководством учителя географии проводят совместную работу в группе и воплощают в жизнь идею создания экологически чистого города, используя набор «Экоград». Ученики 10 классов, используя набор «ПервоРобот NXT: LEGO Экоград», проводят научно-исследовательскую работу «Энергетика будущего» (интегрированная работа по географии и экологии), рассматривая альтернативные способы получения энергии, их преимущества и недостатки, представляя работу на конкурсах различного уровня и становясь победителями.

Лаборатория «3D – моделирование»

Изображение   В Лаборатории «3D – моделирование» организована работа для талантливых обучающихся 9-11 классов на станке с программным управлением Unimat, обладающим большим количеством преимуществ. На занятиях школьники разрабатывают трехмерные модели, детали и чертежи в программе КОМПАС-3D, а затем создают модели на станке. Работа проводится в рамках элективного курса.Кроме того в лаборатории осуществляется работа с модульным станком серии UNIMAT 1, отличающимся от промышленных станков только своими размерами. Благодаря модульной конструкции станка, на площади, не превышающей лист бумаги формата А4, можно разместить любой из собранных станков. Малый вес и малые размеры позволяют работать на станках практически где угодно. Станки UNIMAT оснащены малошумными электродвигателями (12 В). При помощи дополнительных элементов модульная система UNIMAT 1 дает возможность собирать практически неограниченное количество различных специализированных станков. Например, деревообрабатывающий токарный станок, электролобзиковый станок, станок шлифовальный, ручные шлифовальную и сверлильную машинки.

Лаборатория «Техническое моделирование»

Изображение    В Лаборатории «Техническое моделирование» проводятся занятия по авиамоделированию для учеников средних и старших классов. Авиамоделирование – самый распространенный из всех видов технического творчества, позволяющий углубить знания об авиации и принципах полёта моделей, приобрести навыки столярных, слесарных станочных работ, развить умение читать и чертить чертежи, разбираться в современной технике, сформировать техническое мышление. В лаборатории упор делается на освоение и отработку основных технологических приемов изготовления моделей и практических навыков в их регулировке и запуске.

Лаборатория «Мультимедийные технологии»

Изображение    Лаборатория «Мультимедийные технологии»оснащена четырнадцатью электронными устройствами электронно-образовательного комплекса «Живой урок», созданного на базе интерактивного учебника (являющегося индивидуальной электронной книгой школьника), подключенного к специально созданному учебному Интернет-порталу. Он обеспечивает увеличение информационной емкости учебного материала и подключение разных коллекций мультимедийных ресурсов. Благодаря высокой степени интерактивности образовательного процесса возможно осуществление регулярного контроля за его ходом. Предлагаемый образовательный модуль дает возможность создавать индивидуальные образовательные маршруты; раздвигать границы образования за счет подключения внешних информационных источников - он-лайн энциклопедий, электронных библиотек, новостных сайтов, проводить мониторинг всех участников образовательного процесса. Набор ресурсов ЭОК «Живой урок» повышает самостоятельность школьников за счет прохождения индивидуальных маршрутов урока, каждый из которых включает в себя следующие этапы: индивидуальная работа с электронным учебником, маршрутное тестирование, коллективное обсуждение ключевых вопросов темы, итоговое тестирование. В лаборатории организованы занятия по предметам гуманитарного и естественнонаучного циклов.

робот

Презентации на тему:

"Образовательная робототехника"

«Инновационная система работы школы в условиях развития STEM – образования»  

Инновационная деятельность МБУ «Гимназия № 77» Инновационная система работы школы в условиях развития STEM-образования  
   

 

ЮНЕСКО
Обратная связь
Мы в VK
 Занятие проводится 1 раз в неделю в 1-11 классах Расписание
Разговоры о важном. Классный марафон

Субъекты РФ для Победы России 
Национальный проект благоустройство 
на картинке надпись: Независимая оценка качества оказанния услуг
Анкета удовлетворенности качеством образования
 Всероссийская организация родителей детей-инвалидов
Афиша_Народный фронт
УРА. КАНИКУЛЫ
Запишись в новую школу
#Тольятти#СервисыМГН
 Пушкинская карта
Пушкинская карта 
Графический файл не найден
Большая перемена
Отдых и оздоровление детей
Мы выбираем ЗДОРОВЬЕ  НАРКОПОСТ
Графический файл не найден
ШСК ГТО
кнопка телефон доверия
Горячая линия психологической помощи
Хорошие новости
САНБОС
Логотип Эковоза
Дедлайн 
Объясняем.РФ

 

Поиск по сайту

Наши достижения

Почетная грамота

сертификат лиги инновационных школ

Сертификат МБУ 77

Почетная грамота

Благодарственное письмо

Яндекс.Метрика