Проект «Детский географический клуб «ГЕО»
Участники проекта: МАОУ детский сад № 210 «Ладушки»; МБУ детский сад №23 «Волжские капельки»; МАОУ детский сад № 79 «Гусельки»; МБУ детский сад № 116 «Солнечный»; МАОУ ДС № 120 «Сказочный»; МБУ детский сад № 197 «Радуга»; МБУ детский сад № 199 «Муравьишка»; МБУ «Школа № 14»; МБУ «Школа № 28»; МБУ «Школа № 41»; МБУ «Школа № 44»; МБУ «Школа № 73»; МБУ «Гимназия № 77».
План деятельности по реализации проекта в рамках управленческого портфеля департамента образования «Детский географический клуб «ГЭО» как средство сетевого взаимодействия образовательных организаций для развития интереса школьников и младших школьников к географическому разнообразию города, области, России» на 2020 год. (ПОСМОТРЕТЬ)
Мероприятия в рамках работы в проекте Детского географического клуба «ГЭО»
МБУ «Гимназия № 77» на 2019-2020 учебный год
Название
мероприятия
|
Возрастная
группа
|
Срок проведения
|
Описание
|
Вторичное использование бумаги и картона
|
8-9 класс;
воспитанники
детского сада
№ 201 «Волшебница»
|
Февраль, 2020
|
Члены экологического объединения «ЭКОСФЕРА» провели мероприятие для воспитанников детского сада № 201 «Волшебница». Они рассказали дошкольникам о способах вторичного использования бумаги и картона, продемонстрировав самостоятельно изготовленный картонный зоопарк. Такие игрушки можно использовать в детском саду, в начальной школе и дома в процессе обучения и развития детей. Юные эко-активисты научили дошколят, как можно легко и быстро самостоятельно сделать игрушки из втулок от туалетной бумаги. При их изготовлении, развивается творческое воображение, креативность мышления, конструкторские умения и мелкая моторика рук у детей. Игрушки можно использовать в режиссерских играх или в пальчиковом театре. А когда они придут в негодность, их можно утилизировать легко и безопасно для окружающей среды.
Затем эко-активисты провели мастер-класс, в рамках которого научили детей изготовлению экологических кормушек для птиц. Для изготовления кормушек использовали втулки от туалетной бумаги, топлёное свиное сало, семена подсолнечника и просо, хлопчатобумажный шнурок. По сравнению с кормушками из пластиковых бутылок и коробок из под сока и молока, такие кормушки абсолютно безопасны для окружающей среды, ведь они легко растворяются от влаги или разлагаются, попав в почву. Закончился мастер-класс веселыми играми-эстафетами, атрибуты к которым были выполнены из тех же втулок от туалетной бумаги. Эко-активисты гимназии подарили ребятам самодельный гараж, который также смастерили из экологически безвредного вторсырья.
|
On-line игра
по экологии (авторская разработка)
|
2-9 классы
|
Февраль-март, 2020
|
Школьники отправились в увлекательное on-line путешествие и преодолели несколько этапов: расшифровали QR-коды, разгадали ребусы и головоломки, выполнили интерактивные задания.
|
Наблюдение за птичьими гнёздами весной
|
5, 7, 8 классы
|
Апрель-май, 2020
|
Ученики гимназии приняли участие в дистанционном проекте «Наблюдение за птичьими гнёздами весной». Наблюдать за строительством птичьего гнезда очень интересно! В нашей местности это можно делать с конца марта до середины июля.
Нужно помнить, что в период гнездования птицы особенно уязвимы, и откровенное любопытство, проявленное человеком, может послужить причиной гибели кладки или птенцов. Поэтому важно соблюдать меры предосторожности. В начале работы над проектом ребята познакомились с правилами наблюдения за птицами на страничке «Пернатые семьи» журнала «Кот Шрёдингер». Разнообразие птичьих гнёзд и яиц изучили на странице Государственного биологического музея имени К.А. Тимирязева, где представлено огромное количество экспонатов. По результатам наблюдений ученики подготовили короткое сообщение о своих наблюдениях за птицами для дистанционной конференции по итогам проекта.
|
Цветущий май в Тольятти
|
5, 7 классы
|
Май, 2020
|
Месяц май традиционно радует нас яркими красками и приятными ароматами. Даже в период самоизоляции вы увидите, что в нашем городе огромное количество цветущих растений! Одуванчики, тюльпаны, незабудки, нарциссы... А также цветущие деревья и кустарники: клён остролистный, берёза, черёмуха, сирень, каштаны!
Цель проекта: наблюдение за фенологическими изменениями цветущих растений в природе весной. Для участия в проекте необходимо было сделать качественные фотографии цветущих растений во дворе дома или на даче, оформить один слайд совместной презентации по образцу. На слайде разместить фотографии цветущих растений, краткую информацию о данном растении, прописать сроки начала и окончания цветения. По результатам наблюдений ученики подготовили короткое сообщение о растении для дистанционной конференции по итогам проекта.
|
Фенологические наблюдения в природе осенью
|
5 класс
|
Сентябрь, 2020
|
С середины сентября 2020 года школьники активно работали над проектом «Фенологические наблюдения в природе осенью». Фенология – это наука, изучающая закономерность и периодичность явлений в жизни животных и растений в соотношении с климатическими условиями. Ребята наблюдали за изменением окраски листьев деревьев и кустарников, любовались листопадом, многократно фотографировали выбранные для исследования растения. Во время школьных каникул пятиклассники делились результатами своей работы. Для этого каждый класс оформил совместную презентацию, где на отдельных слайдах были размещены многочисленные фотографии одного и того же растения на разных стадиях листопада. В проекте приняли участие более 70 учеников. Работа над проектом позволила 5-классникам сделать выводы о том, что листопад является приспособлением растений к условиям зимы, как не столько холодного, как более сухого времени года; что осенняя раскраска листьев, которая считается основным признаком листопада, наблюдается не у всех деревьев и кустарников.
|
Мероприятия в рамках работы в проекте Детского географического клуба «ГЭО»
МБУ «Гимназия № 77» на 2020-2021 учебный год
Название
мероприятия
|
Возрастная
группа
|
Срок проведения
|
Описание
|
Фенологические наблюдения в природе осенью
|
5 класс
|
Сентябрь, 2020
|
С середины сентября 2020 года школьники активно работали над проектом «Фенологические наблюдения в природе осенью». Фенология – это наука, изучающая закономерность и периодичность явлений в жизни животных и растений в соотношении с климатическими условиями. Ребята наблюдали за изменением окраски листьев деревьев и кустарников, любовались листопадом, многократно фотографировали выбранные для исследования растения. Во время школьных каникул пятиклассники делились результатами своей работы. Для этого каждый класс оформил совместную презентацию, где на отдельных слайдах были размещены многочисленные фотографии одного и того же растения на разных стадиях листопада. В проекте приняли участие более 70 учеников. Работа над проектом позволила 5-классникам сделать выводы о том, что листопад является приспособлением растений к условиям зимы, как не столько холодного, как более сухого времени года; что осенняя раскраска листьев, которая считается основным признаком листопада, наблюдается не у всех деревьев и кустарников.
|
Наблюдение и ухаживание за птицами в зимний период
|
5, 7, 8 классы
|
Декабрь, 2020-
январь, 2021
|
Зима – самое трудное время года для птиц. Сердце маленькой птахи бьется с частотой 460 ударов в минуту, что в 7 раз больше, чем у человека. Такой интенсивный расход энергии требует ее непрерывного пополнения за счет постоянного питания калорийной пищей. Но корм для птиц в зимнее время становится малодоступен из-за глубокого снега. Ребята 5-х-8-х классов нашей гимназии приняли участие в проекте «Покормите птиц!». Ребята вместе с родителями смастерили экологические кормушки для пернатых. Для изготовления кормушек нельзя было использовать пластик, пластиковые бутылки, синтетические верёвки. Кроме того в ходе проекта ребята расширили свои знания о зимующих птицах нашего города и способах их подкорма.
|
|