Всероссийский урок«Арктика – фасад России» |
Категория: Новости, автор: Администрация, 29 Февраля 2016 16:49 Комментариев: 0 |
Перед проведением всех мероприятий была продемонстрирована видеозапись обращения к школьникам директора фонда «Клуб «Приключение» Д.И. Шпаро На уроках географии гимназисты 7-8 классов приняли участие в виртуальном путешествии в Арктику. Образовательные задачи урока:
Понаблюдали, за природой данного региона. Это стало возможным благодаря съёмкам Web-камеры, установленной на Северном полюсе. Фрагмент фильма «Живой символ Арктики» Международного фонда защиты животных IFAW продемонстрировал красоту этого удивительного края, рассказал о белом медведе – самом крупном представителе семейства медвежьих и самом крупном наземном хищнике нашей планеты.Авторы фильма - биологи природоохранного заповедника «Остров Врангеля», непосредственные свидетели того, в какой опасности находятся белые медведи. Они смогли запечатлеть редкие кадры встречи человека с хищником «нос к носу», порой подвергая себя риску. Следующим этапом урока была защита мини-проектов об исследовании Арктики в прошлом и настоящем. Рассказывая о первой в мире советской полярной научно-исследовательской дрейфующей станции «Северный полюс-1», ребята демонстрировали архивные кадры 1937 года том, как первые советские полярники во главе с Иваном Папаниным 274 дня зимовали на дрейфующей льдине, проплыв более 2000 километров. В конце урока обучающиеся закрепили знания географической номенклатуры по теме «Арктика», используя практический цифровой образовательный ресурс «Северный Ледовитый океан». На уроке биологии «Удивительный мир арктических растений» в 7 классе школьники изучили особенности растительного мира Арктики, а также представили мини-исследования по теме «Большой Арктический Заповедник». На уроке биологии «Как животные Арктики приспособлены к среде обитания» в 9 классе школьники обсудили видовое разнообразие животных и способы их приспособления к суровым арктическим условиям. Также посмотрели и обсудили документальный фильм «Ледяные миры. Жизнь на краю Земли», в котором рассказывается об экстремальном выживании живых организмов в суровых арктических мирах. Также представили мини-проекты по теме «Биоценоз Арктики». На уроках географии в 9 классах была организована работа круглого стола «Арктика-фасад России». В рамках круглого стола школьники обсудили экологические и климатические проблемы, обеспечение безопасности коренных народов этого региона. Также обсудили вопрос, какое значение для экономики и политики нашей страны играет Арктический сектор России. При проведении уроков были использованы ресурсы сети интернет: Архивные кадры советских полярниках Российский государственный музей Арктики и Антарктики Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
|
